Сжатие и качество речи в системах IP-телефонии: компенсация недостатков

IP-телефонияНормальное качество связи в системах IP-телефонии обеспечивается с помощью использования управляемых сетей. Их основным отличием является возможность гибких настроек. В таких сетях администратор может осуществлять контроль практически за всеми элементами сети. Для обеспечения качества передачи информации в управляемых сетях используются три способа.

3 способа компенсации недостатков IP-телефонии

1. Выставление приоритетов.
В корпоративных сетях есть возможность выставления приоритетов для речевых данных. Например, в маршрутизаторе настраивается приоритетное обслуживание голосовых пакетов UDP.

2. Резервирование ресурсов.
Использование протокола RSVP дает возможность резервировать пропускную способность сети, определять оптимальный маршрут между адресатами.

3. Выставление ограничения размера пакета.
Преимуществом этого метода является отсутствие задержки для голосовых данных при пересылке больших объемов информации. Важный момент – определить допустимый размер пакета. По мнению специалистов компании Micom он не должен быть больше 512 байт для сети со скоростью 128 Кбит/c. Для линии Т-1 – не более 6144 байт.

Распространенное мнение о низком качестве передачи голоса в IP-телефонии не всегда оправдано. Использование вышеперечисленных способов в комплексе позволяет настроить нормальное качество связи для любой современной системы телекоммуникаций.

Понравилась наша статья?
У нас есть еще масса интересных статей в нашем блоге.