Любая компания, осуществляющая постоянную работу с клиентской базой, усовершенствованием продукта или просто выполнении будничных производственных задач, так или иначе сталкивается с необходимостью организации эффективной связи. В этом плане телефония через персональную офисную АТС является наиболее востребованной, доступной и эффективной. Впрочем, о специфике работы той или одной мини-АТС, особенно при ее выборе, знают далеко не все. Так что в этой статье мы попробуем разложить все по полочкам.
Какие существуют виды АТС?
Все существующие на сегодня телефонные станции офисного типа можно условно разделить на 2 крупных кластера: аналоговые АТС и цифровые IP-АТС. Первые используют в своей основе классическую проводную систему соединения центра администрирования (самой телефонной станции) и периферийных устройств (системных телефонов). Так, аудио сигнал передается по стандартной проводной системе со всеми вытекающими: довольно чистый и качественный звук, относительная изолированность сети, зато ограничения по количеству линий, а также масса коммуникационных проводов, которые необходимо как-то скрыть.
Во втором случае применяются телефонная связь с применением возможностей Интернета. Так осуществляется взаимная интеграция телефонных и компьютерных сетей, что позволяет передавать и обрабатывать голосовые сообщения в режиме многозадачности и удаленности. Звонки через IP-АТС возможны практически в любой конец земного шара, соединяя абонентов IP протоколом на основе беспроводного соединения DECT. По сути IP-АТС может все то же самое, что и аналоговая, при значительно меньшем количестве проводов, а также с возможностями сети Интернет.
Коротко о принципе работы АТС
В упрощенном виде мини-АТС представляет собой базу, соединяющую между собой подключенные системные телефоны и маршрутизирующую трафик между ними. Каждому из подключенных к АТС аппаратов присваивается персональный короткий номер, по которому внутренние абоненты могут быстро связаться друг с другом. Кроме того, такой формат поддерживает также и возможность приема-осуществления внешних звонков по выгодным корпоративным тарифам.
В число подключаемых к АТС устройств входят простые офисные и системные телефоны. Системные телефоны, кроме прочего обладают функцией контроля сторонних устройств и индикацией их статуса. Кроме того, в процессе настройки такого телефона можно задать условия переадресации, международных звонков, ограничения вызовов и многое другое.
Что касательно цены тех или иных устройств, то тут не все так однозначно. IP-АТС зачастую более продвинуты в функциональных возможностях и позволяют добавить Вашему офису такие расширения, которые окажутся недоступными в случае применения «аналога». Хотя, можно встретить и такие аналоговые АТС, качеству связи и уровню защиты от прослушивания которых позавидуют самые крутые продвинутые АТС цифрового типа. Все эти нюансы напрямую влияют на цену аппарата.
Впрочем, важнее всего четко определиться с тем, для каких именно целей требуется связь, а также, сколько именно стационарных телефонов внутри сети планируется подключить. Помните, что от правильного выбора и корректной настройки зависит эффективность работы и взаимодействия всего штата сотрудников компании.
Понравилась наша статья?
У нас есть еще масса интересных статей в нашем блоге.
Классификация мини-АТС и их главные отличия
25 октября 2017
0 комментариев